Общероссийский Народный Фронт 14 августа 2020 г. провел экспертное совещание Рабочей группы «Защита прав автомобилистов» на тему «Государственное регулирование деятельности такси» с участием представителей экспертного и научного сообществ, объединений бизнеса, профсоюзных и общественных организаций.
За круглым столом встретились представители профильных ведомств, общественных и саморегулируемых организаций, профсоюзов, бизнеса и др., чтобы высказать свои предложения для изменения федерального законодательства, касающегося сферы такси.
В мероприятии принял участие Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Общественной палаты города Москвы, заместитель председателя Комиссии по транспорту Н.О. Блудян.
На форуме обсуждались вопросы совершенствования федерального законодательства в сфере такси, лучшие практики реализации своих полномочий субъектами Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. Важное место заняли проблемы автоматизации государственного регионального контроля такси, введения «цифрового профиля водителей такси». Рассмотрены региональные программы развития такси и меры социально-экономической поддержки малого и среднего предпринимательства, а также проблемы правоприменения действующего законодательства в части распределения ответственности участников рынка такси (экономические вопросы обеспечения безопасности перевозок легковыми такси; защита прав потребителей – пассажиров легкового такси; трудовые и социальные гарантии водителей такси).
На форуме с докладами выступили Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы Д.В. Пронин, полковник полиции, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Н.И. Шеюхин, Заместитель руководителя АНО «Российская система качества» (Роскачество) А.И. Борисов, Управляющий директор АО «Электронный паспорт» ГК «Ростех» Б.А. Ионов, Директор проектов ПАО «Ростелеком» И.В. Нестеровский и другие участники.
С докладом на совещании также выступил Н.О. Блудян, который отметил, что система таксомоторных перевозок в столице, являясь самой продвинутой по многим показателям, все-таки уступает в плане безопасности. «Безопасность – самый яркий индикатор качества услуг в этой сфере». Он выделил три основные проблемы:
- Передача агрегаторами заказов водителям, не имеющих разрешения на таксомоторную деятельность;
- Фактическое тарифное регулирование агрегаторов;
- Непрофессионализм и отсутствие подготовки водителей.
Н.О. Блудян выразил надежду на то, что федеральный закон, когда его примут, создаст условия для активного взаимодействия агрегаторов, владельцев автопарков, таксистов, пассажиров и контролирующих органов.
В ходе совещания была озвучена лишь часть предложений приглашенных экспертов. Рекомендации в полном объеме будут направлены в рабочую группу до конца месяца.