Круглый стол «Об обеспеченности технологической независимости и безопасности информационной инфраструктуры в сфере транспорта», организованный комиссией по развитию высшего образования и науки Общественной палаты РФ, состоялся 14.04.2023. В мероприятии принял участие и выступил с докладом член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП Российской Федерации, Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, Общественной палаты г.Москвы, директор Ассоциации «ТАМА» доктор технических наук, профессор, Н.О. Блудян.
Обсуждались вопросы анализа текущего состояния и проблемы цифровой трансформации транспортной системы РФ и перехода на преимущественное применение отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования в сфере транспорта. Рассмотрены механизмы решения проблем; в т.ч. развития кадров для отечественных радиоэлектронной промышленности и телекоммуникационных систем в сфере транспорта.
Н.О. Блудян высказал свои предположения по внесению в решение круглого стола:
- Цифровая трансформация в ближайшие 5-10 лет будет являться главным трендом, оказывающим революционное воздействие на развитие системы перевозок пассажиров и грузов.
Считать приоритетным направлением работы Общественного Совета при Минтрансе России защиту безопасности и интересов граждан в результате цифровизации деятельности субъектов транспорта и транспортной инфраструктуры.
- Организовать в рамках Общественного Совета при Минтрансе России под Вашим руководством межкомиссионную экспертную группу (комитет, совет и т.д.) по проблемам цифровой защиты и безопасности организации перевозок пассажиров и грузов.
- Делегировать отдельных членов указанного вновь создаваемого органа в различные совещательные органы Министерства транспорта России, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (по профилю деятельности). Основной задачей представителей считать участие в обсуждении и формировании технических заданий на создание программных продуктов.
Многолетняя практика показывает, что зачастую программные продукты, сформированные по техническим заданиям без знания специфики технологии перевозок, имеют существенные недостатки и не отвечают запросам отрасли.
От пассажирского автомобильного транспорта предлагаю кандидатуры Н.О.Блудяна и Б.О.Лорана.
- Информировать Министерство транспорта Российской Федерации об отсутствии в плане законотворческой деятельности на 2023 год важнейших вопросов контроля и организации безопасности пассажиров при новых инновационных бизнес-моделях осуществления организации перевозок (мобильные приложения агрегаторов).
- Просить Министерство транспорта Российской Федерации проработать с Правительством России вопрос обязательной сертификации и процедуры допуска к использованию мобильных приложений агрегаторов перевозок, посредством которых осуществляется непосредственная организация перевозок.