19.02.2024 года директор Ассоциации «ТАМА», научный руководитель ОАО «НИИАТ», член Комиссии по транспорту Общественной палаты г.Москвы, Общественного совета при Минтрансе России, заместитель председателя Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ доктор технических наук, профессор Н.О. Блудян дал интервью телеканалу «Москва-24», посвященное достижениям московского транспорта, а также направления его дальнейшего развития. В частности он отметил:
- По многим показателям транспортная система города Москвы уже сегодня является одной из самых передовых среди крупнейших мировых агломераций. Основой этого является всеобщая цифровизация транспортной системы, создание цифровых сервисов и организации перевозок, а также современных систем оплаты за проезд.
- Многие годы реальными преградами к глобальной модернизации транспортной системы в г. Москве являлось недостаточная дорожно-транспортная инфраструктура. Удельный вес общей протяженности улично-дорожной сети, по которой могут передвигаться транспортные средства, к общей площади города, в 3-4 раза уступала этому соотношению по сравнению с другими мировыми агломерациями.
- Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – строительство рокад, путепроводов, тоннелей, развязок является опорной системой для модернизации всей транспортной системы. Ежегодно в г. Москве в среднем строится порядка 90 – 100 км новых дорог.
- Темпы развития московского метрополитена за последние 13-15 лет фактически превысили по своим показателям все, что было сделано в советский период. Введена самая длинная в мире кольцевая линия (БКЛ). Строятся новые линии метро, обеспечивающие доступность к транспортной системе, а также новые станции метрополитена на существующих линиях.
При этом обновляется подвижной состав метрополитена, который в настоящее время соответствует по своим технико-эксплуатационным характеристикам лучшим мировым образцам.
- В Москве начиная с 2016 года скоростными темпами развивается наземный пассажирский железнодорожный транспорт. Введено в эксплуатацию Московское центральное кольцо (МЦК), а также функционируют первых четыре Московских центральных диаметра (МЦД). Эти проекты являются практическим воплощением реализации концепции мультимодальной пассажирской агломерационной мобильности, соединив в единую системы пассажирских перевозок в сообщении «пригород-город-пригород».
- Совершенствуется качество и безопасность перевозок легковыми такси, сервис каршеринга, а также СИМ.
- После нескольких десятилетий перерыва возобновлены речные регулярные перевозки пассажиров. Речные суда отечественного производства не имеют аналогов в мире и обеспечивают круглогодичную эксплуатацию, в том числе, в зимний период.
Требуется развитие следующих транспортных систем, которые в настоящее время еще не представлены в московской агломерации:
- Освоение воздушного пространства. Внедрение аэротакси, беспилотных воздушных судов и организация перевозок пассажиров, как внутри московской агломерации, так и в сообщении между Москвой и ближними регионами.
- Освоение беспилотных автономных автотранспортных средств. Подготовка наземной инфраструктуры, обеспечивающая безопасность перевозок.
- Продолжение декарбонизации транспортной системы – переход на электрические, водородные и другие технологии.
Поэтапный перевод отдельных линий метрополитена, а также трамвайных перевозок на беспилотный режим.