01.10.2019 в конгресс-центре Ренессанс Москва Монарх Центр начала свою работу 5-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности», которая традиционно собрала ведущих отраслевых экспертов и аналитиков, представителей органов госрегулирования, профильных объединений и ассоциаций, руководителей автотранспортных компаний, логистических операторов и грузоотправителей. Конференция проводится по инициативе и при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС). Традиционно конференцию поддерживает Министерство транспорта РФ. В мероприятии принял участие директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член МОЭС Н.О. Блудян.
С приветственным словом выступил председатель Оргкомитета АТО Events А.В.Комаров, он также зачитал приветственное письмо к участникам В.Б.Ефимова, первого заместителя председателя комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ. Поприветствовал гостей также председатель МОЭС Б.Б. Рыбак, зачитав приветственное письмо Министра транспорта Российской Федерации Е.И. Дитриха.
Ключевым событием открывающего дня конференции стала стратегическая сессия «Направления развития грузового автотранспортного рынка». В рамках сессии состоялись две панельных дискуссии: «На пути к транспарентному рынку» и «Цифровизация как основной фактор развития отрасли». По мнению отраслевых экспертов, именно эти темы в ближайшем будущем будут оказывать принципиальное влияние на развитие отрасли. В качестве модераторов выступили П.Е. Голосов, декан факультета информационных технологий и анализа данных РАНХиГС и О.В.Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики. Обсуждались вопросы обеления рынка (влияние систем дорожно-транспортной отрасли на обеление: Платон, автоматический весогабаритный контроль, режима труда и отдыха; изменения в налоговой практике), регулирования рынка – реестр и саморегулирование, документооборота и первичной документации, противодействия незаконным методам налоговой оптимизации, объема ответственности экспедитора и перевозчика, а также вопрос цифровизации транспортно-логистической отрасли.