25 – 26 июля 2018 г. в Москве состоялся VI Международный Экспертный Совет по транспортным вопросам при Правительстве Москвы. В работе совета принял участие директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Блудян Норайр Оганесович.
- Мире Джоши — Генеральный директор комиссии по такси и лимузинам , Нью-Йорк, США;
- Андрес Харджо – Таллиннский транспортный совет, руководитель Департамента транспорта, Таллин Эстония;
- Каан Илдизгоз – директор по обучению, Международная ассоциация общественного транспорта (UITP), Брюссель, Бельгия;
- Вим Фабер – эксперт по транспортной доступности/главный редактор, TaxiIntell-MobilityIntell, Брюссель, Бельгия;
- Джон Ма – заместитель генерального директора «Shenzen Bus Group», Гонконг, Китай;
- Аврора Реми – заместитель директора французского филиала Aimsun, региональный менеджер по развитию бизнеса Aimsun, Париж, Франция;
- Арнд Н.Батцнер – кандидат наук Университета Св. Галлена, член совета директоров «Mobility Car-Sharing», Риш, Швейцария;
- Михай Чирка – эксперт по внедрению цифровых технологий и автономным транспортным системам, Международная ассоциация общественного транспорта (UITP), руководитель проекта по НИОКР, Transdev Group, Париж, Франция;
- Женя Цзен – руководитель Российского отдела «Zhengzhou Yutong bus co», Чжэнчжоу, Китай;
- Валентино Севио – директор по планированию транспортной доступности, Агентство по защите окружающей среды и обеспечению транспортной доступности, Милан, Италия;
- Ананда Гроаг – эксперт по транспортной доступности, Share NL, Амстердам, Нидерланды;
- Девид Ван Кестерен – генеральный директор ТаксиСтоп Камбио и председатель Комиссии МСОТ по Комбинированной Мобильности, Брюссель, Бельгия;
- Мохамед Мезгани – генеральный секретарь МСОТ, Брюссель, Бельгия;
- Чэн Сян – начальник отдела «техники на новых источниках энергии» «Zhengzhou Yutong bus co», Чжэнчжоу, Китай;
- Кристиан Фивет – директор по реализации инфраструктурных проектов Schneider Electric Global, Рюэй – Мальмезон, Франция;
- Штефан Хесс – руководитель отдела международных продаж, eMobility, Кирххундем, Германия.
Совет посвящен вопросам развития таксомоторных перевозок, электротранспорта, беспилотного транспорта, каршеринга, а также ряду других направлений в развитии транспортной системы.
- Основным тенденции развития такси: автономный и «зеленый» транспорт, доступность и безопасность;
- Подходы к лицензированию таксомоторных перевозок в мировых мегаполисах и городских агломерациях;
- Преференции для развития таксомоторного бизнеса. Предоставление городом условия для работы таксомоторных перевозок (организация парковочных мест для стоянок такси – условия доступа, администрирование, организация «линий» такси вблизи жд-вокзалов и аэропортов);
- Дигитализация (развития мобильных приложений).
- Формирование нормативной и правовой и нормативной технической базы применения новых технологий и бизнес моделей при оказании услуг с использованием беспилотного транспорта
- Развитие технологий телематических транспортных систем и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе, оказываемых по инновационным бизнес-моделям, в том числе в целях повышения безопасности дорожного движения
- Реализация мероприятий, направленных на допуск на дороги общего пользования испытательных образцов высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств для целей их тестирования в городской среде
- Разработка и апробация решений. Связанных с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотного транспорта в среде
- Позиционирование и роль каршеринга в системе городского транспорта и городской мобильности;
- Создание единой среды мобильности граждан;
- Городская поддержка развития сервиса в виде организации предоставление льгот на парковку, движение по выделенным полосам, субсидии и прочее;
- Сегментирование каршеринга: по габаритам используемых авто, а также целям использования авто; виды каршеринга как корпоративный каршеринг или карпулинг. Эффективность данных видов с точки зрения целей городских властей по разгрузке траффика и парковочного пространства. Целесообразность городской поддержки этих видов каршеринга.;
- Меры обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации ДТП с участием машин каршеринга.
- Опыт использования электробусов в мире;
- Эффективные режимы работы общественного электротранспорта;
- Зарубежный опыт построения инфраструктуры для ультрабыстрой зарядки электробусов. Развитие инфраструктуры для использования городского электротранспорта;
- Меры государственной поддержки по внедрению электромобилей в мире;
- Технические особенности вариантов исполнения зарядных станций для электромобилей;
- Создание сети зарядных станций для электромобилей в крупных мегаполисах мира;
- Электрокаршеринг. Плюсы и минусы использования, необходимые условия и инфраструктуры для развития, отличие в эксплуатации от классического каршеринга и отличия в бизнес модели классического и электрокаршеринга.
«Обсуждение таких перспективных для нашего мегаполиса направлений как каршеринг, таксомоторные перевозки, электротранспорт и беспилотный транспорт с привлечением опыта зарубежных экспертов позволит нам правильно обозначить приоритеты, определить векторы развития и прийти к оптимальным решениям в этих областях. Все предложения и инициативы, проработанные в процессе дискуссий, обязательно будут рассмотрены и лягут в основу будущих решений правительства Москвы», – сказал заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.