29 сентября 2017 г. в филиале «Центральный» ГУП «Мосгортранс» состоялся технический визит членов рабочей группы «Безопасность. Человеческий фактор» и приглашенных гостей Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ). В мероприятии принял участие директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА») Норайр Оганесович Блудян.
Рабочая группа по человеческому фактору была организована в 2013 году, и, как отметил ее председатель Игорь Новиков, за прошедшие годы внимание к вопросам безопасности значительно возросло. Руководитель офисов МСОТ в Москве и Астане Юсуп Хасиев добавил, что евразийская рабочая группа, во многом была инициатором включения в повестку дня транспортных компаний указанной проблематики.
Об опыте организации работы по наркотестированию водителей ГУП «Мосгортранс» рассказал в своем выступлении Сергей Петухов, начальник Службы безопасности движения ГУП «Мосгортранс». С 2017 года обязательность прохождения предрейсового осмотра и тестирования на наркотики стала частью трудового договора и должностной инструкции водителей, а тестирование стало проходить в режиме внезапных проверок. С применением тест-контейнеров нового поколения, выявляющих признаки приема запрещенных веществ, эффективность проверок была значительно повышена.
О наркотестировании при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников, связанных с транспортной безопасностью на ОАО «РЖД» рассказала в своем выступлении Юлия Ткаченко, заведующая отделением медицинской профилактики НУЗ «НКЦ» ОАО «РЖД». Для РЖД предотвращение аварийных ситуаций, вызванных неудовлетворительным состоянием здоровья, включая нарокопотребление, является приоритетным направлением работы медицинской службы.
Участникам технического визита был продемонстрирован полный цикл контроля состояния водителей перед выпуском на линию и во время работы с помощью автоматической системы предрейсовых осмотров (АСПО), которая уже 2 года работает в ГУП «Мосгортранс».
Участники обсудили возможность формирования единого для всех операторов общественного транспорта реестра водителей, принимавших запрещенные вещества. Было предложено рассмотреть идею внесения в коллективный договор с профсоюзами обязательное тестирование водителей на применение запрещенных веществ.