Власти Санкт-Петербурга приняли решение о разработке совместно с ведущими агрегаторами такси регионального стандарта «Кодекс этики водителя такси». Своевременное решение – в мировой практике такие стандарты применяются во многих отраслях экономики и являются эффективным способом мягкого воздействия на общественные отношения.
Например, каждый житель России у нас знает из рекламы, что у агрегаторов такси есть «высокие стандарты сервиса», которыми они руководствуются при оказании услуг населению. Однако если пытливый пассажир решит изучить эти документы, чтобы понять, допустим, каким образом будет удовлетворена его претензия к качеству услуги … он просто их не найдет. Их не существует, ни у одного агрегатора нет описанных стандартов оказания услуг. Соответственно граждане не имеют точного представления — что они могут требовать от сервиса такси. Отсюда и множество конфликтов в этой сфере.
Или вот взять прошедший в Москве снегопад – всех в очередной раз удивили высокие цены, формируемые алгоритмами агрегаторов. А на каком правовом основании работает так называемое «динамическое ценообразование»? Существуют ли границы повышающих коэффициентов? Почему потребитель услуг должен оставаться в неведении?
Может быть, нашим агрегаторам стоит сделать свои «высокие стандарты сервиса» публичными, как этого требует Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации»? Граждане получат точное представление о качестве услуг того или иного участника рынка. Глядишь, и работа над новым законом о такси для государства существенно упростится.