Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Общественной палаты города Москвы, заместитель председателя Комиссии по транспорту Н.О. Блудян 20.08.2020 принял участие в эфире радио «Говорит Москва» в качестве эксперта. В программе «Город дорог» темой эфира стала «Как метро решает проблемы городской агломерации».
Н.О. Блудян отметил, что транспорт для города, для агломерации — это объединяющая система. Так, одним из главных приоритетов 2020 года и трехлетнего периода планирования 2020-2022 годов является транспорт и транспортная инфраструктура, где большая часть затрат – на обновление подвижного состава.
Стратегия развития метро важна для повышения уровня комфортности жизни москвичей. По программе развития Московского метрополитена в 2020 — 2023 годах планируется построить 90,4 километра новых линий и 38 станций. Кроме того, МЦД – это мегапроект и это развитие городской железнодорожной системы. Первым таким проектам был МЦК, который показал свою абсолютную эффективность. МЦД — это первое железнодорожное сообщение, где поезда будут ходить в тактовом режиме. Он также отметил, что Строительство Большой кольцевой линии является крупнейшим в мире проектом в области метростроения, который соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия).
Московское метро все больше и больше становится цифровым. Во всем общественном транспорте Москвы внедрена система smart-cити. Особенно умные технологии используют в Московском метрополитене – система распознавания лиц, позволяющая предотвращать преступления; собственное телевидение; мобильное приложения; виртуальная карта «Тройка». Была проведена модернизация диспетчеризации, транспортной безопасности, а также цифрового контроля работы подвижного состава и состояния инфраструктуры метрополитена.
Н.О. Блудян также рассказал, что Правительство Москвы решило запустить эксперимент, в рамках которого цена за проезд в непиковые часы на Таганско-Краснопресненской линии московского метро будет снижена. Как известно, эксперимент начнется в сентябре и продлится 8–10 месяцев. Сейчас рассматривается два сценария — скидка 30 процентов или 50 процентов.
Что касается профилактики коронавируса, то все транспортные компании и метро в особенности полностью перешли на выполнение рекомендаций главного санитарного врача Москвы. С 12 мая в общественном транспорте Москвы обязательно нужно быть в маске и перчатках. В метро купить маски и перчатки можно на каждой станции в кассах.