Первая Всероссийская конференция ФБУ «Росавтотранс» «Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте» состоялась 01.06.2023. (Программа прилагается). С приветственным словом к участникам выступил Десятков В.С., заместитель Министра транспорта Российской Федерации.
В мероприятии принял участие и выступил с докладом Директор Ассоциации «ТАМА», Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП РФ, член Общественного Совета при Министерстве транспорта РФ, Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, Общественной палаты г.Москвы, доктор технических наук, профессор Н.О.Блудян.
В форуме принимали участие также члены Ассоциации «ТАМА» ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», ПАО «КАМАЗ».
В заглавном докладе генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Асаул Н.А. информировал участников о комплексном подходе к реализации транспортной стратегии развития транспортной системы.
Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Саттаров С.Г. информировал о реализованных инновационных проектах завода, а также сделал регионам конкретные предложения по комплексным проектам модернизации общественного транспорта.
Первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Кошелев А.В. рассказал о работе московских автовокзалов по обслуживанию межрегиональных и междугородних автобусных маршрутов.
С интересными докладами выступили также Заместитель Директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Р.Л. Кильдюшкин, директор Дирекции некоммерческого лизинга (ГТЛК) Хомчик А.А., заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Седых И.С. и др.
Н.О. Блудян остановился на следующих тезисах:
- Одним из глобальных трендов развития транспортной системы
в крупных агломерациях является цифровизация, как основа при организации мультимодальных перевозочных технологий. Однако цифровизация несет определенные риски и возможные негативные последствия с точки зрения безопасности персональных данных и безаварийности перевозок. Требуется более внимательное отношение к мобильным приложениям и платформам по организации перевозок пассажиров.
Возможно необходимо введение на государственном уровне процедуры сертификации программных продуктов (приложений) по непосредственной организации перевозочного процесса.
- Электрификация и переход на электрическую тягу имеет важнейшее значение с точки зрения снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Особенно это актуально именно для крупных мегаполисов и агломераций, в которых проживают компактно миллионы человек и требуются усилия по сохранению их здоровья. Наряду с поставками электрических транспортных средств региональные власти должны в ускоренном темпе развивать зарядную инфраструктуру.
- Мультимодальная мобильность в агломерациях наряду
с непосредственно транспортным содержанием включает в себя существенный социальный аспект. Эти технологии позволяют повысить комфортность поездок, сократить время нахождения людей в транспортных средствах, снижать их степень транспортной усталости и т.д. Все это положительно влияет на общий климат и самочувствие людей в семьях, на работе и обществе.
В этом контексте необходимо упомянуть о законопроекте
по смешанным перевозкам, который, на мой взгляд, не отвечает современному пониманию организации цифровых мультимодальных перевозок.
- Все новые виды мобильности, как например, средства индивидуальной мобильности, должны развиваться при безусловном соблюдении прав и свобод граждан, не подвергая опасности пешеходам
на тротуарах, пешеходных переходах и т.д. Необходимо организовать эффективную систему контроля и надзора в этой сфере мобильности с целью пресечения действий нарушителей установленных требований.