Заместитель Председателя Комитета по транспорту ТПП Российской Федерации, член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, Общественной палаты г.Москвы, директор Ассоциации «ТАМА» доктор технических наук, профессор, Н.О. Блудян принял участие и выступил с докладом в заседании круглого стола на тему «Использование электросамокатов (СИМ) в связи с изменением Правил дорожного движения. Развитие инфраструктуры» в Московской городской Думе.
Тезисы к выступлению:
- Вступившие с первого марта 2023 изменения в правила дорожного движения в части регулирования использования СИМ (средств индивидуальной мобильности) требуют организации широкомасштабной образовательной, пропагандистской и просветительской работы. Жители города, включая пешеходов, автомобилистов, граждан, непосредственно использующих СИМ, должны знать вновь введенные правила поведения и ответственность за их нарушения.
- Парковые зоны города имеют свой самостоятельный статус и не относятся к улично-дорожной сети. Это означает, что, формально, внесенные изменения правил дорожного движения не распространяется на эти зоны. При этом надо учитывать, что главным функционалом парков является обеспечение комфортного и безопасного отдыха горожан. В этой связи считаю необходимым принятие Мосгордумой специального закона города, по регулированию, использования СИМ, а также велосипедов в этих законах.
- Надо иметь ввиду, что вступившие в силу изменения ПДД, по нашему мнению, не столько началом сложного пути в регулировании, использовании СИМ. Необходима дальнейшая синхронизация различных аспектов регулирования дорожного движения и использования СИМ. К примеру, формально, по действующему федеральному закону КоАП не штрафуемый порог скорости величиной в 20км\ч распространяется также на СИМ. Это означает, что любой пользователь самокатов имеет право двигаться со скоростью 45км\ч в том числе, и по тротуару. Однако мы понимаем, что это недопустимо и необходимо сочно вносить соответствующие изменения в федеральный КоАП.
Назад
Далее