Директор Ассоциации «ТАМА», научный руководитель ОАО «НИИАТ» Н.О. Блудян 07.12.2023 г. дал интервью телеканалу «Москва- 24» по вопросу транспортной системы Московской агломерации.
Н.О. Блудян особо отметил о беспрецедентных темпах развития железнодорожного каркаса Московской агломерации.
Темпы развития Московского метрополитена за последние 12-13 лет по своим показателям сравнимы с теми объемами, которые были реализованы за весь предыдущий исторический период. Почти двухкратно увеличилась протяженность линий метрополитена и количество станций. Была запушена самая длинная в мире кольцевая линия метрополитена (БКЛ).
В 2016 году запушено движение пассажиров по Московскому центральному кольцу (МЦК).
Последние 4 года ознаменовались развитием новых проектов Московских центральных диаметров (МЦД). Первые четыре уже функционируют, а по №5 завершаются предпроектные и проектные работы.
Новой реальностью функционирования железнодорожной опорной сети стали создаваемые городские железнодорожные вокзалы, которые являются крупными пересадочными узлами.
Наряду с этим параллельно совершенствуется маршрутная сеть наземного городского пассажирского транспорта, организовываются новые парковочные пространства, в том числе перехватывающие парковки.
При таком разнообразии транспортных сетей очень важно действие бесплатных пересадок из одного вида транспорта на другой. В большинстве своем в настоящее время бесплатную пересадку можно совершить в течение 90 минут, а на Д-З и Д-4 – в течении 120 минут. В среднем для каждого пассажира бесплатная пересадка — это экономия средств 50 и более процентов, что очень существенно для любого жителя столицы и Подмосковья. Бесплатную пересадку можно осуществить с помощью карты тройка или банковской карты.
Развитие транспортной системы московской агломерации направлено в первую очередь на повышение безопасности и качества услуги населению.