Директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), заместитель председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы Н.О. Блудян 26.08.2020 дал интервью корреспондентам телеканала «Москва 24» с изложением своего экспертного мнения по проблемам внедрения электробусов в г.Москве.
Развитие и внедрение электробусов в Москве – это существенный шаг вперед, основным видом наземного транспорта в Москве постепенно будет становиться именно экологичный электробус. Суммарные затраты на эксплуатацию в течении жизненного цикла у электробуса на 10% ниже, чем у троллейбусов. Однако, троллейбусы – это часть истории города, олицетворяющая собой целую эпоху электрического колесного транспорта, поэтому было принято решение сохранить один троллейбусный маршрут навсегда. Этот маршрут свяжет Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу. Планируется, что там будет организован музей транспорта.
Московский электробус курсирует на 36 маршрутах уже два года. В настоящее время электробусный парк Москвы стал крупнейшим среди европейских столиц. В Москве запущено 450 электробусов, в то время как в Лондоне — 278, в Париже — 233 и в Берлине — 107. Электробус – это современный городской транспорт, тихий, маневренный, надежный, подходящий для маломобильных пассажиров. Модели этого вида транспорта представлены ведущими российскими автопроизводителями Группой «ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ». На сегодняшний день главная цель – это создание в Москве максимально удобной сети маршрутов наземного городского транспорта, отвечающую современным требованиям комфорта, мобильности и экологичности. К концу 2020 года в парк поступит еще более 100 электробусов. Планируется закупка 600 электробусов в 2021 году и 650 в 2022 году.
Источник:https://www.youtube.com/watch?v=Y0wuY_elxsc&feature=youtu.be