В Алтайском крае вступило в силу апелляционное решение краевого суда о возмещении ущерба жителю Барнаула, получившему тяжелые травмы во время поездки на такси. Для региона это прецедент: выплатить компенсацию пострадавшему пассажиру суд обязал не водителя, а агрегатора такси. Хотя компания привычно утверждала, что оказывает клиентам лишь информационные услуги, а к самим перевозкам не имеет никакого отношения.
Суд Индустриального района Барнаула в сентябре прошлого года удовлетворил иск и взыскал с компании «Яндекс.Такси» в его пользу 350 тысяч рублей, агрегатор не согласился с таким решением. В апелляции ответчик настаивал, что он не является перевозчиком, а только предоставляет электронную программу, которая позволяет пользователям размещать информацию о спросе и предложениях на услуги такси и самостоятельно выбирать подходящие заявки. Однако суд не принял эти доводы во внимание, поскольку «Яндекс.Такси» не уведомило пассажира о том, что не является перевозчиком. Более того, у компании есть коллективный договор добровольного страхования от несчастных случаев, который распространяется в том числе на пассажиров, пользующихся услугами «Яндекс.Такси». Поэтому решение районного суда о компенсации было оставлено без изменений.
По прогнозам юристов, в ближайшее время количество аналогичных судебных исков к агрегаторам существенно возрастет. Ведь ГИБДД фиксирует беспрецедентный рост числа аварий с водителями такси. В прошлом году в Омской области произошло 29 ДТП по вине таксистов. И это только те случаи, когда водители имели официально оформленные лицензии на перевозку пассажиров.