В Общественной палате РФ 21 июня в рамках общественного обсуждения прошло обсуждение нового законопроекта № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В мероприятии принял участие и выступил с докладом директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской Агломерации» (Ассоциация «ТАМА»), член Рабочей группы «Транспорт» Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации, член Общественного Совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, член Общественной палаты г.Москвы Н.О. Блудян. Он отметил, что в законопроекте получили отражение две новеллы: правовой статус агрегаторов (СЗЛТ) и категория водителей – самозанятых. Отметил, что законопроектом часть государственных полномочий положено передать агрегаторам и таксопаркам. В частности, в 24-ой статье часть 1 законопроекта говорится, что тарифы разрабатывают перевозчики, если иное не предусмотрено в договоре со службой заказа. По его словам, водители не смогут отказаться от договоров с агрегаторами, независимо от предложенных в них условий. В связи с этим в законопроекте нужно сохранить только возможность для перевозчика устанавливать тарифы и исключить из текста все, что касается договоров.
Швагерус С.Е., руководитель центра компетенций АНО «Международный европейский форум такси» отметил (в свей презентации), что в публичном обсуждении документа официально приняли участие 286 участников. Поступило более 2,5 тысячи предложений, из которых был учтен один процент. Кроме того, не была проведена официальная процедура оценки регулирующего воздействия и, следовательно, нет заключения оценки регулирующего воздействия.
Представитель профсоюза работников такси А.В. Попов в свою очередь высказался против допуска на рынок самозанятых и иностранцев. По его мнению, это снизит квалификацию водителей, а также создаст вопросы при защите их прав. Участники выступили за регулирование ответственности страховых компаний, отказывающих таксистам в оформлении ОСАГО.