Анализ данных УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве показывает, что аварийность автомобилей каршеринга в г. Москва в 2019 году составило 4,5% от общего количества ДТП на автомобильном транспорте. Рост количества ДТП в 2019 году по сравнению с 2018 годом составил 3,5 раза. Число погибших в результате аварий с участием автомобилей каршеринга составил 3% от общего числа по Москве, а рост абсолютных величин составил 2,6 раза по сравнению с 2018 годом. Число раненных увеличилось за этот период в 3,3 раза и составило 5% от всех раненных в ДТП.
Лидером по удельному значению количества ДТП на 1 тыс. ед. авто является ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль») — 18 ДТП, далее идет АО «Каршеринг» (BelkaCar) – 12; ООО «НТС» (YouDrive) – 9 и лучше всех показатель у ООО «Яндекс Драйв» — 7 ДТП.
Анализ ДТП в I квартале 2020 г. показывает значительное увеличение их количетсва по сравнению с АППГ. У Делимобиль это увеличение составило 67%, у «Яндекс Драйв» — 65%, BelkaCar – 63% и НТС – 50%.
При этом у всех компаний каршеринга имеется большая задолженность по оплате штрафов за 2019 год. По данным ГКУ «ЦОДД» Lifcar не оплатил 57,3% выставленных штрафов, Matreshka ≈11%, все остальные не оплатили штрафы в диапазоне от 2,7% до 7%. Почти половина всех штрафов также пришлась на пользователей «Делимобиля».
У «Делимобиля» меньше автопарк и больше аварий: у них разные условия для доступа. Для «Делимобиль» это возраст от 19 лет и год водительского стажа, у «Яндекс Драйв» — это 21 год и 2 года стажа, пользователи более опытны. У компании «Делимобиль» меньше машин, но больше поездок, чем у «Яндекс Драйв».
Так, по всем показателям (анализ по удельному значению количества ДТП на 1 тыс. ед, задолженность по оплате штрафов) с наибольшими проблемами столкнулись в компании ООО «Каршеринг Руссия» («Делимобиль»).
Результаты анализа показывают наличие системных проблем в сфере организации услуг каршеринга в г. Москве и обеспечении безопасности перевозок, особенно у «Делимобиля».